Семен Штейнберг: «Роль «серого кардинала» в «Спойлере» для меня необычная»
В интервью для GALA актер рассказал о сериале Сергея Минаева и порассуждал о преимуществах профессии.
Семен Штейнберг — российский актер театра и кино, родившийся в Энгельсе. Он окончил театральный институт имени Бориса Щукина (мастерская Михаила Борисова), после чего долгое время играл в «Гоголь-центре», вплоть до его закрытия. Штейнберг известен своими ролями в таких громких сериалах, как «Стрим», «Содержанки», «Петровы в гриппе», «Вызов» и «Селфи», а сейчас с его участием планируется выход проектов «Выжившие. Допрос» и долгожданный резонансный «Спойлер» по сценарию Сергея Минаева (сериал должен был выйти 18 апреля, но его снова перенесли на неопределенный срок). В ожидании премьеры GALA поговорила с актером о его профессии, съемках в «Спойлере» и новых проектах с его участием.
— Что вас подтолкнуло стать актером?
— В детстве я ходил в театральную студию. И однажды после более чем удачной постановки спектакля я возымел успех, и мне очень понравилось это чувство. Оно запало в душу. Успех, слава, любовь девочек, восторг взрослых — мне это настолько понравилось, что потом я стремился всячески вновь обрести то состояние.
Автор фото: личный архив Семена Штейнберга
— Как вы попали в проект «Спойлер»? Чем он заинтересовал?
— Это случилось во время пандемии. Она началась, и всех закрыли. Месяц мы сидели дома, но позже мне поступило предложение о съемках. Я проходил онлайн-кастинг с партнерами, после чего меня утвердили. Я был очень рад, потому что тогда мы не понимали, что будет дальше вообще. Спектакли уже не играли, съемки остановились. Такое было странное состояние, подвешенное. Но потом потихонечку мы начали снимать. Снимали в условиях пандемии аккуратно и осторожно. В конце съемок я, к сожалению, все же заболел ковидом, но успел отсняться к тому времени.
— Вам было страшно в тот момент приезжать на съемочную площадку?
— Все привыкли к пандемии и к таким условиям работы. Все были осторожны, сдавали ПЦР-тесты каждый день на площадке. Это настолько уже на тот момент стало обыкновенно, что особо не мешало процессу. Что касается подготовки к роли, то такая роль для меня была достаточно новая и необычная. Мне не часто предлагали сыграть такого героя, некоего «серого кардинала», который находится за кулисами всей этой политической истории, решает проблемы за своего кандидата, разруливает ситуации и пиарит его всячески. Поэтому это было очень интересно.
— Как проходили съемки сериала? Какое участие в «Спойлере» принимал Сергей Минаев? Присутствовал ли он на съемочной площадке лично?
— Я не помню его. По крайней мере, со мной он не разговаривал, и я его не встречал на площадке. Может быть, общение происходило через режиссера, то есть, возможно, он с ним был на связи. Но я не помню, чтобы он был в поле моего зрения.
Автор фото: личный архив Семена Штейнберга
— Производством политического триллера «Спойлер» занимались еще в 2021 году, но тогда что-то пошло не так. Почему сериал не выпустили раньше?
— Он был доснят в том же году, но, видимо, продюсеры посчитали нецелесообразным его выпускать в тот момент. На «Кинопоиске» выходили уже тогда подобные сериалы, и «Спойлер» все время отодвигался. Возможно, были причины, чтобы его не пропустить раньше — сериал ведь про политику. Поэтому, наверное, они пытались понять, в какое конкретное время его запустить. Не знаю, если честно, почему они выбрали именно 2024 год. Я думал, что он так и останется на полке. Но что-то произошло, после чего его достали и стряхнули пыль, так сказать.
— У вас достаточно обширная фильмография: «Содержанки», «Стрим», «Петровы в гриппе», «Вызов», «Селфи», а сейчас к списку прибавился и «Спойлер». Правда, вы считаете, что роль, которой можно было бы гордиться в кино, еще не сыграли. Как же так?
— Я не встретился еще с той ролью и с тем режиссером в кино. Еще не было такого проекта, про который я мог бы сказать, что было гармоничное соединение. Я не могу сказать, что сыграл в кино роль, которой мог бы гордиться и рассказывать о ней внукам.
— Сейчас многие люди, не имеющие профессионального образования, получают роли в кино. Например, Екатерина Варнава, Ирина Старшенбаум или Аглая Тарасова не имеют его, но активно снимаются в различных проектах. Вы, как человек с профильным образованием, как считаете, артисту действительно важно его иметь?
— Мне кажется, не помешало бы иметь актерское образование, потому что оно дает ремесло и воспитывает вкус, но я ничего не имею против людей, которые играют без него. Некоторых так природа наделила, что образование им помешало бы даже, сломало бы их видение самих себя в этой профессии. Они не смогли бы быть самими собой. Я ничего не имею против актеров, которые не имеют образования, они прекрасно играют. Есть артисты, которые и с образованием не всегда справляются с задачей, поэтому это индивидуальная история. Но, опять же, образование ни в каком случае не является чем-то необязательным. Я считаю, его необходимо иметь, но если у человека его нет, но он показывает прекрасные результаты, то проблем нет. У Никиты Кологривого свое мнение на этот счет, а у меня другое.
Автор фото: личный архив Семена Штейнберга
— Расскажите, где вы больше развиваетесь как актер: на съемочных площадках или на театральной сцене?
— Я думаю, что развиваюсь больше в театре. Конечно, в кино тоже идет какое-то развитие, но, может быть, не такое сильное, как я хотел. Театр раскрывает меня больше, он для меня более привычный и более интересный. Но, опять же, смотря в каком ты проекте участвуешь. Мы, например, недавно выпустили спектакль с Антоном Федоровым «Мадам Бовари» в Москве (кстати, всех приглашаю, премьера состоялась 12 апреля) — это прекрасный спектакль, и там я раскрываюсь по полной. Это моя территория, мой режиссер, моя команда и мои люди, с которыми я давно уже работаю и чувствую себя как рыба в воде. В кино всегда разные люди, всегда процесс очень быстрый, и иногда просто не успеваешь раскрыться. Либо очень нервно все. В театре тоже бывает нервно, но там как-то по-другому все чувствуешь.
— Есть вещи, за которые вы благодарны своей профессии?
— За вещи, которые остаются после съемок и которые ты можешь забрать домой: например, понравившиеся джинсы или кепку (смеется). А если серьезно, профессия замечательная, она дает моменты счастья. Счастье от своей работы, счастье от самого себя и от своих партнеров. Можно прикоснуться к каким-то совершенно немыслимым профессиям, освоить их даже. То есть, будучи артистом, ты можешь попробовать себя, например, в роли врача, или спрыгнуть с парашютом, или научиться кататься на коньках, на кайтсерфинге. Много ништяков в этой профессии. Ты можешь быть кем угодно, по крайней мере, «нюхнуть», что это за люди. И у тебя есть возможность даже быть плохим человеком, например, какие-то поступки нехорошие совершать. С женщинами другими целоваться, обниматься, лежать в кровати, имитируя какие-то процессы (смеется).
— А ваша жена не против?
— Она сама актриса и сама не без греха (смеется)!
— Кстати об этом. Вы примерный семьянин и уже более 15 лет женаты. Поделитесь секретом успешного брака?
— Если я поделюсь секретом, то это уже не будет секретом. Мне кажется, это судьба. Ты встречаешь родного человека, и все. Все зависит от твоей гибкости, от твоего характера, от обстоятельств, в которых ты живешь. Нам удалось сохранить друг друга и идти по жизни. У нас двое прекрасных детей. Я не знаю, в чем секрет. Вот я скажу, просто надо блинчики готовить по утрам, через день хотя бы, и приносить их жене в постель, но не думаю, что это сработает, например, для кого-то другого. Может быть, у кого-то непереносимость глютена. Понимаете? У каждого свой секрет успеха. Кому-то повезло встретить свою любовь, кто-то думает, что он встретил. Я не знаю, чем закончатся наши отношения. Никакого секрета нет. Может быть, разойдемся. Не важно, что будет.
Автор фото: личный архив Семена Штейнберга
— В одном из интервью вы говорили о том, что мечтаете искать затопленные корабли. Почему именно это?
— Это какая-то детская мечта. Просто это жутко интересно — находить какие-то сокровища, нырять. Я люблю нырять с аквалангом, это безумно интересно. Я хотел бы этим заниматься, но, видимо, никогда не займусь из-за круговерти жизни, работы и зацикленности актерской профессии. Думаю, может быть, через лет десять попробую нырнуть. Надеюсь, получится найти что-нибудь стоящее.
— 4 апреля на Кипре состоялась премьера нового спектакля с вашим участием «Я Марлен. История одной фотографии». Расскажите, о чем он?
— Есть знаменитая фотография, где Марлен Дитрих стоит на коленях перед каким-то мужчиной. Вот этим непонятным мужчиной оказался Константин Паустовский. И когда Марлен Дитрих приезжала один раз в Советский Союз, она как раз и встала на колени перед Паустовским. Оказалось, что у Марлен Дитрих Пустовский был любимым писателем. Мы пытались понять, прочувствовать, как связаны эти истории — история в рассказе Паустовского и биография Марлен. Собственно, об этом наш спектакль.
— Какие еще новые проекты ждать?
— В ноябре мы начинаем репетировать в Театре Наций «Дон Кихота», режиссером которого стал Антон Федоров. В феврале следующего года будет его премьера в Москве. Сериал «Выжившие. Допрос» на платформе Оkko вышел. Я там сыграл мужа в специфической паре.
Популярное
Жизнь после шоу: Эльмира Калимуллина
Начинаем новую рубрику, в которой расскажем о бывших участниках шоу на федеральных каналах.
«Молодежка» или «Беременна в 16» — почему мы это смотрим?
Вместе с психологом пытаемся понять феномен явления guilty pleasure.
Обзор российских онлайн-кинотеатров: какой выбрать среди множества одинаковых
Постарались найти по стоимости и качеству контента самую лучшую платформу.
Импортозамещение: российские аналоги иностранных брендов
Замена Timberland от производителей карьерных самосвалов и кеды с советским вайбом вместо Converse.