Лера Толстошеева/Павел Хацаюк/GALA

Автор фото: Лера Толстошеева/Павел Хацаюк/GALA

Автор материала: Денис Фокин

05 May 09:00

Станция метро «Яшьлек»: куда уж проще

Рельсы в два ряда, мрамор и пустое пространство — какой увидели очередную станцию казанской подземки дизайнеры.

Срочно в номер! Планам по запуску второй линии казанской подземки в сторону Ново-Савиновского района не суждено сбыться — вместо этого поезда пустят в сторону РКБ, куда пассажиры больше ездят. Помимо республиканской больницы в той же стороне находится автовокзал «Южный», а ещё в той же локации забирают людей частные извозчики, выезжающие из города. В общем, власти приняли экономически выгодное решение. А что же делать кварталовским, которые так ждали (уже, кажется, миллиард лет) открытия метро? А жителям многострадального «Салават К упере»? Со стороны Куюков, знаете ли, тоже слышны вопросы. Ответ такой — продолжать ждать, надеяться и верить. И читать наш новый разбор очередной из уже давно открытых станций местного метрополитена. Да, мы всё ещё считаем казанское метро самым уютным, красивым, приятно пахнущим и (пока) не очень удобным.

GALA попросила дизайнеров международной студии INGRESSO Екатерину Астафьеву и Валерию Хуснутдинову для нашей постоянной рубрики оценить интерьеры станций казанской подземки. Мы уже делали обзор «Авиастроительной», «Аметьево», «Горок», «Дубравной», «Козьей слободы» и «Кремлёвской». Сегодня пристально разглядываем «Яшьлек».

Это самый короткий выпуск нашей рубрики, потому что дизайнеры отказались комментировать станцию «Яшьлек» по одной причине — комментировать нечего. Да вы сами посмотрите на наши фотографии и всё поймёте.

Валерия Хуснутдинова: Трудно что-то комментировать, всё суперминималистично сделано. Видно, что хороший пол, и если это гранит (по фотографии сложно определить), то это достаточно долгоиграющая история. Нет здесь ничего некрасивого, станция просто и очень лаконично сделана. И для меня это лучше, чем когда какую-то ерунду наделали — лучше добротно, но односложно, чем развести непонятную плохо проработанную и ужасно подобранную деятельность.

Автор фото: Лера Толстошеева / Павел Хацаюк / GALA

Екатерина Астафьева: Радует напольное покрытие — выглядит прилично и чистенько. Больше, в общем-то, обсуждать нечего. Невзрачная, ничего вообще из себя не представляющая станция. Опять мы забываем, где находимся — какие-то национальные мотивы, местный колорит и что-то из истории сюда, конечно же, можно было бы внести для идентификации города и республики. На этой станции уже привычная для казанского метро проблема с освещением, на нем очень сильно экономят, хотя благодаря освещению можно создать какую-то замысловатую игру света.

Автор фото: Лера Толстошеева / Павел Хацаюк / GALA

Мне непонятна задумка, которую реализовали по центру на потолке — что это, там коммуникации какие-то? Можно было обыграть это, как, например, в самолете: пустить линейный свет.

Автор фото: Лера Толстошеева / Павел Хацаюк / GALA

Ну, по крайней мере, в этом дизайне есть над чем подумать. И тут, может быть, меньше потребуется переделок, просто нужно взять этот проект и доделать.

Автор фото: Лера Толстошеева / Павел Хацаюк / GALA

Ещё на «Яшьлек» не видно никакой навигации и стоят только две одинокие лавочки. В общем, на этой станции свобода действия, это поле для гольфа.

Автор фото: Лера Толстошеева / Павел Хацаюк / GALA

Добавить «Вечернюю Казань» в избранные источники новостей