Станция метро «Яшьлек»: куда уж проще
Рельсы в два ряда, мрамор и пустое пространство — какой увидели очередную станцию казанской подземки дизайнеры.
Срочно в номер! Планам по запуску второй линии казанской подземки в сторону Ново-Савиновского района не суждено сбыться — вместо этого поезда пустят в сторону РКБ, куда пассажиры больше ездят. Помимо республиканской больницы в той же стороне находится автовокзал «Южный», а ещё в той же локации забирают людей частные извозчики, выезжающие из города. В общем, власти приняли экономически выгодное решение. А что же делать кварталовским, которые так ждали (уже, кажется, миллиард лет) открытия метро? А жителям многострадального «Салават К упере»? Со стороны Куюков, знаете ли, тоже слышны вопросы. Ответ такой — продолжать ждать, надеяться и верить. И читать наш новый разбор очередной из уже давно открытых станций местного метрополитена. Да, мы всё ещё считаем казанское метро самым уютным, красивым, приятно пахнущим и (пока) не очень удобным.
GALA попросила дизайнеров международной студии INGRESSO Екатерину Астафьеву и Валерию Хуснутдинову для нашей постоянной рубрики оценить интерьеры станций казанской подземки. Мы уже делали обзор «Авиастроительной», «Аметьево», «Горок», «Дубравной», «Козьей слободы» и «Кремлёвской». Сегодня пристально разглядываем «Яшьлек».
Это самый короткий выпуск нашей рубрики, потому что дизайнеры отказались комментировать станцию «Яшьлек» по одной причине — комментировать нечего. Да вы сами посмотрите на наши фотографии и всё поймёте.
Валерия Хуснутдинова: Трудно что-то комментировать, всё суперминималистично сделано. Видно, что хороший пол, и если это гранит (по фотографии сложно определить), то это достаточно долгоиграющая история. Нет здесь ничего некрасивого, станция просто и очень лаконично сделана. И для меня это лучше, чем когда какую-то ерунду наделали — лучше добротно, но односложно, чем развести непонятную плохо проработанную и ужасно подобранную деятельность.

Екатерина Астафьева: Радует напольное покрытие — выглядит прилично и чистенько. Больше, в общем-то, обсуждать нечего. Невзрачная, ничего вообще из себя не представляющая станция. Опять мы забываем, где находимся — какие-то национальные мотивы, местный колорит и что-то из истории сюда, конечно же, можно было бы внести для идентификации города и республики. На этой станции уже привычная для казанского метро проблема с освещением, на нем очень сильно экономят, хотя благодаря освещению можно создать какую-то замысловатую игру света.

Мне непонятна задумка, которую реализовали по центру на потолке — что это, там коммуникации какие-то? Можно было обыграть это, как, например, в самолете: пустить линейный свет.

Ну, по крайней мере, в этом дизайне есть над чем подумать. И тут, может быть, меньше потребуется переделок, просто нужно взять этот проект и доделать.

Ещё на «Яшьлек» не видно никакой навигации и стоят только две одинокие лавочки. В общем, на этой станции свобода действия, это поле для гольфа.

Популярное
Тралалело Тралала и Крокодило Бомбардиро: почему зумеры тащатся от нейромемов
Разбираемся, над чем сейчас смеётся молодежь и почему в топе абсурдный юмор.
Начинается пора отпусков: куда ехать, чтобы не дорого?
Рассказываем, куда ехать в России и не в России (в пределах 100 тысяч рублей).
Мал сериал, да дорог: подборка мини-проектов, с которыми вы справитесь за вечер
Если боитесь тронуться умом от переизбытка информации, сюжетных поворотов и количества серий в некоторых проектах, вам сюда.
Второй сезон сериала «Одни из нас» перепрыгнул планку, которую сам же задрал
Самый модный и популярный проект про зомби-апокалипсис по невероятно успешной компьютерной игре вернулся. Оправдает ли он высокие ожидания фанатов?