Андрей Шелков: «Я не могу себе позволить откровенную пошлость»
Участник группы USB и по совместительству режиссер рассказал нам о выходе своего третьего фильма, взрослении и семье.
Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метелкин – наверное каждый, кто хоть раз смотрел Comed Club, слышал это знакомое сочетание звуков. Сначала их воспринимали как кринжатину, потом как постиронию, а сейчас USB почти что классика. Помните Стаса из этой группы? Так вот, Андрей Шелков сегодня режиссер и снимает для ТНТ проекты, на которые канал делает ставку. 31 декабря на экраны выходит его третий фильм «Небриллиантовая рука» с Тимуром Батрутдиновым в главной роли. О творчестве, семейных ценностях и внутренней зрелости поговорили в интервью для GALA.
- Некоторые критики и зрители считают, что ваши фильмы больше похожи на нарезку скетчей. Ты согласен с этим мнением или твоя цель все-таки рассказать цельную историю?
- Я абсолютно не считаю, что наши фильмы состоят из нарезки скетчей. Это крепкая сюжетная конструкция, особенно в «Небриллиантовой руке», где появилось интересное ответвление «бондианы» – это самодостаточная шпионская драматическая линия. Мы стремимся создать полноценный нарратив, который увлекает зрителя.
- Как ты думаешь, чем «Небриллиантовая рука» будет отличаться от предыдущих твоих фильмов?
- Масштабом и абсолютно точно хронометражем — он длиннее предыдущих фильмов почти на целый час. Несмотря на то, что он идет два с половиной часа, сюжет будет «держать» внимание зрителя, и фильм не захочется выключать. Он очень музыкальный, красочный и с отличным юмором.
Что касается масштаба, то «Иван Васильевич меняет все» снимался в Москве, а экспедиция проходила в Великом Ростове. В «Небриллиантовой руке» мы охватываем множество локаций: Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Сочи, Туапсе и даже Бухара. Это действительно большое кино, которое не каждый кинопрокатный продакшн может себе позволить. А мы рады показать его зрителям бесплатно 31 декабря на ТНТ!
- А как ты чувствуешь себя, когда берешься за золотую классику? Вот, к примеру, Тимур Батрутдинов говорил нам, что ощущает груз ответственности, работая с таким материалом. А у тебя как?
- У меня есть глубокий пиетет к творчеству великих советских режиссёров. Я абсолютно уверен, что, когда работаю вместе с моими соавтором Максимом Ткаченко, режиссерами Мишей Семичевым и Ромой Килом, мы не испортим основу и не сделаем ничего постыдного. Мы очень любим наше детище и подходим к нему с очень-очень-очень большой любовью и уважением.
- Сейчас на ум пришел вопрос. Если бы «Небриллиантовая рука» стала мелодией, то какой бы она была?
- Наверное, «Богемской рапсодией» великой группы Queen, потому что это сложносочиненное произведение, состоящее из многих актов. То же самое происходит и в «Небриллиантовой руке».
- Давай теперь поговорим про USB. Эта команда существует уже много лет. Как вам удается не терять интерес аудитории?
- Необходимо постоянно оставаться в теме. Можно легко расслабиться и делать что-то шаблонное, но, следя за актуальными новостями и событиями, мы автоматически перестраиваем свое восприятие. Это позволяет нам преломлять современные события через юмористическую призму. Думаю, именно в этом и заключается наш успех.
- А ты сам изменился за время существования USB? Каким был Стас в начале пути и каким стал сейчас?
- Безусловно, я стал мудрее. Мои ценности изменились, особенно в отношении тем для шуток — я стал более осознанным в этом смысле. Это также связано с появлением моих детей. У меня возник некий внутренний ценз и ответственность за тот материал, который я создаю. Я не могу себе позволить откровенную пошлость, чтобы мои дети могли это видеть и, тем более, знать, что это делает их папа.
- Как думаешь, какой юмор будет в тренде в ближайшие годы?
- Мне кажется, на плаву будет юмор, который находит отклик у зрителей. Он всегда останется в тренде.
- Может, интеллектуальный юмор будет актуален?
- На самом деле по поводу интеллектуального — это большой вопрос. Как правило, более простой, обывательский юмор оказывается более популярным, чем эстетский. Поэтому, скорее всего, в тренде останется юмор, отражающий социальную жизнь и повседневные реалии людей.
- Как ты считаешь, стало ли сложнее находить общий язык с новым поколением? Чувствуешь ли ты разницу между аудиторией сейчас и той, что была 10-15 лет назад?
- Да, безусловно, новое поколение отличается. Мир действительно стал быстрее благодаря цифре и социальным сетям. Всё стало более клиповым и, на мой взгляд, немного поверхностным, что вызывает определенную печаль. Почему мы стараемся глубоко прорабатывать свои фильмы? Мы не противопоставляем себя другим, а просто стремимся вложить в них нечто большее, чем просто развлечение. В «Иван Васильевич меняет все» это была дружба, в «Небриллиантовой руке» — семейные ценности. Сейчас юмор часто становится более примитивным, не зря говорят о «тик-ток юморе», когда достаточно прямолинейной шутки. Это действительно немного огорчает.
- Редко встретишь мужчину, который одет со вкусом. И ты в их числе. Расскажи про свой стиль: из чего состоит твой гардероб, много ли ты времени тратишь на шопинг?
- Не буду скрывать, я очень люблю одежду, и у меня бывают периоды, когда меня не остановить, шопинг накрывает с головой... Однако периодически интересы смещаются — например, когда я строил дачу, мода отошла на второй план, и я увлекся поиском краски, штукатурки и других материалов. Я не могу назвать себя шопоголиком, но определенно являюсь ценителем стильных вещей.
- Если говорить про образы, есть ли какие-то три беспроигрышных лука, которые ты всегда можешь надеть?
- Когда не знаешь, что надеть или нужно быстро собрать образ, то, как ни странно, выручает «черный низ и белый верх». Например, простая базовая белая футболка без принтов в сочетании с черными брюками или джинсами. Плюс белые кеды — и вуаля, ты отлично выглядишь. Я действительно люблю черно-белую гамму, и большинство моих вещей именно этих цветов. Важно также обращать внимание на материалы — даже в total black можно выглядеть стильно, если у тканей качественный крой.
- Расскажи о своих утренних сборах и о том, как проходит твой день в целом?
- Мои утренние сборы выглядят так же, как и у любого среднестатистического жителя нашей страны. Я стараюсь вставать пораньше, чтобы уделить время личным делам — будь то занятия спортом или чтение новостей. Обычно просыпаюсь в половине седьмого утра (это лучше получается летом, а зимой сложнее, но я все равно стараюсь). После этого провожу время с семьей, а затем отправляюсь в офис и работаю весь день – ничего особенного или необычного.
- Опиши свой идеальный выходной. Конечно, сейчас с твоим насыщенным графиком это сложно, но, возможно, в новогодние праздники найдется свободное время? Что ты сделаешь первым делом, кроме того, что выспишься?
- Мой идеальный выходной — это время, проведенное с семьей, с дочкой, которой 8 лет. Она у нас настоящая придумщица и создала семейный сленг. К примеру, есть слово «вечерпросмо». Это означает, что вся семья собирается у телевизора, выбирает фильм, смотрит и ест бутерброды — в общем, создается домашний кинотеатр.
Еще я люблю просто лежать на коленках у дочки, и она заплетает мне косички и хвостики. Это невероятно приятно: ощущение массажа головы и тепла от общения с ней. В такие моменты я понимаю, что телефон не будет меня беспокоить, а работа остается позади. Все заботы уходят на второй план, и на душе становится очень хорошо и спокойно.
- А на какой вопрос ты бы не ответил? Есть такой?
- На самом деле я довольно открытый человек и готов отвечать даже на каверзные вопросы. Прежде всего я постараюсь понять, почему собеседник задает именно этот вопрос и что он хочет узнать. Вообще, у меня нет табуированных тем, так что я не вижу причин отказываться от ответов.
- Ты общаешься с большим количеством людей. Наверняка есть какие-то черты, которые раздражают тебя в людях?
- Мне очень не нравится, когда люди говорят одно, а делают другое. Это классическая ситуация, когда суть не в предательстве, а в мелочах. Например, когда человек соглашается с тобой по какому-то вопросу, но на самом деле ведет себя иначе у тебя за спиной. Он может сказать «да, я согласен с тобой», а потом в разговоре с теми, кто не согласен, менять свое мнение. Это напоминает оппортунизм — такую конъюнктурную позицию, когда человек пытается угодить всем и приспосабливается к обстоятельствам.
А то, что мне очень нравится в людях – это хорошее чувство юмора. Я считаю, что это невероятно важно. Существует выражение о том, что для женщин гораздо важнее наличие у мужчины чувства юмора, чем его внешность. И это действительно так! Юмор — это нечто особенное, что придает общению душу и энергию. Даже искусственный интеллект пока не способен передать эту глубину и искренность. Надеюсь, у меня получается делать это с чувством, с толком, расстановкой!
- Назови топ-3 или топ-5 фильмов, которые ты всегда можешь смотреть, не переключая.
- Абсолютно точно могу сказать, что могу бесконечно смотреть фильмы Квентина Тарантино, особенно «Бесславные ублюдки» или «Убить Билла». Я большой фанат его творчества.
Безусловно, я никогда не переключу «Назад в будущее» и не смогу оторваться от фильма «Любовь и голуби». Меня очень занимают фильмы той эпохи. Однозначно, фильм, который произвел на меня глубокое впечатление и который я могу оценить критерием «твой любимый фильм» — это «Список Шиндлера». Я помню, что посмотрел его достаточно поздно, лет 10 назад (фильм вышел в 1993 году. – GALA). Я был дома один, родные уехали, и было около трех часов ночи. Я смотрел этот фильм в одиночестве и просто плакал навзрыд. Это настолько блистательно сделано Стивеном Спилбергом и сыграно Лиамом Нисоном — просто великое кино. Знаете то ощущение, когда смотришь фильм, он заканчивается, и как будто бы у тебя жизнь завершилась?
По отношению к современным сериалам у меня возникает подобное чувство. Например, я был огромным фанатом «Игры престолов». Когда проект завершился, я остановился на мгновение, как будто у меня родственник умер. Или же «Во все тяжкие» — в этом тоже есть какая-то невероятная магия.
- Раз уж мы о сериалах, как насчет «Очень странных дел»? Четвертый сезон вышел два года назад, и у меня было ощущение, что мир рухнул — еще столько ждать продолжения…
- Да, продолжение будет, хотя, на мой взгляд, там уже завершенная история. Безусловно, главное чудовище все еще на свободе и готово мстить. Коммерция — это мощная вещь. Это, кстати, интересный вопрос: стоит ли художнику остановиться на пике или продолжать зарабатывать деньги? Для меня это важный момент — я бы предпочел завершить на высоком уровне, чем продолжать ехать по тем же рельсам. Хотя, конечно, я сам сейчас делаю третий фильм подряд [смеется].
- Но у тебя же фильмы не каждый месяц выходят.
- Мы называем эти наши три фильма «Советский триптих», поэтому, возможно, дальше зрителей ждет нечто абсолютно новое и интересное. Кстати, «Очень странные дела», мне кажется, один из немногих сериалов, где все сезоны нескучные. Ты согласен?
У меня было небольшое ощущение скуки на третьем сезоне. Кажется, он был связан с русскими. Линия с ними мне понравилась, но немного корежило от этой советской клюквы, когда русские представлены именно таким образом. Понимаю, что это их конъюнктура, что поделать.
Кстати, есть еще один фильм, который меня взбудоражил — «Покажи мне луну» со Скарлетт Йоханссон и Ченнингом Татумом. Он вышел в этом году. В нем рассказывается о том, как Советский Союз побеждает в космической гонке, и американцам нужно что-то предпринять. В результате они создают миссию «Аполлон» по высадке на Луну и нарративно преподносят историю, мол, да, мы снимали высадку на Луну в павильоне (существует такой популярный миф), но параллельно наши доблестные астронавты таки полетели на Луну и утерли нос Советам, приземлившись на поверхности Луны. Вот так они обелили версию об этом подлоге на случай, если когда-нибудь вскроют секретные архивы. Я лично убежден, что США на Луне не было.
Популярное
Жизнь после шоу: Эльмира Калимуллина
Начинаем новую рубрику, в которой расскажем о бывших участниках шоу на федеральных каналах.
«Молодежка» или «Беременна в 16» — почему мы это смотрим?
Вместе с психологом пытаемся понять феномен явления guilty pleasure.
Обзор российских онлайн-кинотеатров: какой выбрать среди множества одинаковых
Постарались найти по стоимости и качеству контента самую лучшую платформу.
Импортозамещение: российские аналоги иностранных брендов
Замена Timberland от производителей карьерных самосвалов и кеды с советским вайбом вместо Converse.