Семь статуэток ушли «Оппенгеймеру»
Как прошел самый предсказуемый «Оскар» в истории и кто еще затесался в тени триумфатора?
В Лос-Анджелесе завершилась 96-я церемония вручения наград Американской киноакадемии «Оскар». Фильмом года стал (как и предполагалось) масштабный байопик Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Лента собрала в общей сложности семь наград, включая режиссуру, мужскую роль (главную и второго плана), монтаж и другие — но в этом году конкурентов у картины и не было. Уэс Андерсон взял свой первый «Оскар» за лучший игровой фильм, а Билли Айлиш в свои 22 года урвала вторую статуэтку в категории «Лучший саундтрек».
Автор фото: Getty images
Второе место по количеству статуэток после «Оппенгеймера» заняли «Бедные-несчастные» — из 11 номинаций они получили четыре награды. «Маэстро» Бредли Купера тоже претендовал на награды в нескольких категориях, но оказался без статуэток, как и фильм Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны».
Чем запомнится 96-й «Оскар»
Раньше ценности, которые проповедовал «Оскар», были намного более разнообразны и общественно ценны. Это становится очевидно, если проанализировать победителей прошлых лет. «Оскар» всегда ценил ленты, рассказывающие оптимистичные красивые истории, призывающие зрителя верить в добро: «Миллионер из трущоб», «Король говорит», «Зеленая книга». Американская кинокомпания особо отмечала реалистичные, жестоко критикующие сущность современного общественного устройства ленты: «Столкновение», «В центре внимания», «Лунный свет», «Паразиты». И, конечно же, жюри ценили истории, раскрывающие сложную противоречивую сущность человеческой природы: «Отступники», «Старикам тут не место», «Бердмэн».
С победой «Все везде и сразу» стало ясно, что это был не единичный случай и такие ленты действительно станут идеологической доминантой ближайшего времени. Гендерная и политическая повестки встали на первый план, и, казалось бы, уже нельзя и вообразить, что фильм с белокожим мужчиной в главной роли сможет впечатлить Американскую киноакадемию. Однако 96-я церемония вернула нас назад в прошлое, когда главного «Оскара» получали фильмы, олицетворяющие американскость.
Как прошла церемония награждения
Уже неизменный ведущий Джимми Киммел начал церемонию с небольшого «стендапа» в своем фирменном исполнении, пройдясь по звездам, сидящим в зале. И казалось бы, самой предсказуемой премии «Оскар», расписанной по часам, большем нечем было развлечь зрителей. Но это только казалось. Церемония уже успела разлететься на мемы — в том числе благодаря исполнителю одной из главных ролей в «Анатомии падения» псу Месси. Аплодирующий вместе со всеми четвероногий друг в бабочке вызвал бурю эмоций у зрителей праздничной церемонии. Обидно, что вопреки ожиданиям ведущий так и не вывел этого почетного артиста на сцену. Возможно поэтому Месси решил похулиганить и «пометил» звезду Мэтта Деймона (не самого конечно — лишь звезду на Аллее славы). Более наглядной отсылки на давний конфликт Киммела и актера не придумаешь (Киммел часто шутил, что приглашать Деймона на «Оскар» некогда, а потому он на ней не появляется).
Восторг вызвало и анонсированное за неделю громкое выступление Райана Гослинга с песней I'm Just Ken из фильма «Барби». Черно-розовая костюмная отсылка к знаменитой сцене из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» с Мэрилин Монро выступления в финальной части получилась довольно остроумной и стоила того, чтобы не спать до шести утра! Песня Кена точно войдет в историю «Оскара» как одно из самых ярких и масштабных выступлений.
Лучший фильм — «Оппенгеймер»
Нолановский «Оппенгеймер» стал абсолютным лидером по количеству главных наград: «Золотой глобус», BAFTA, Critics Choice Awards, премия Гильдии режиссеров и продюсеров США, наконец, «Оскар».
Двенадцатый и один из самых кассовых фильмов британского режиссёра и сценариста Кристофера Нолана, повествующий о физике-теоретике Роберте Оппенгеймере, стоявшем во главе первых разработок ядерного оружия. Нолану удалось снять самый прибыльный байопик в истории кино и рассказать важную повесть, отголоски которой продолжают жить и сегодня.
Тут все без интриги. В этом году «Оскар» был настолько очевиден, что его не было смысла смотреть. Некоторые особенно отчаянные пророчили возможную победу фильму Лантимоса «Бедные-несчастные», но этот прогноз мало кому казался возможным.
Другие номинанты:
— «Анатомия падения»;
— «Убийцы цветочной луны»;
— «Бедные-несчастные»;
— «Зона интересов»;
— «Американское чтиво»;
— «Барби»;
— «Оставленные»;
— «Маэстро»;
— «Прошлые жизни».
Автор фото: Getty images
Автор фото: Getty images
Лучший режиссер — Кристофер Нолан, «Оппенгеймер»
Кристофер Нолан, который за свою многолетнюю карьеру получил в общей сложности 28 номинаций на «Оскар», впервые уехал домой со статуэткой за режиссуру. За свой долгий творческий путь автор был номинирован в качестве лучшего режиссера на «Оскар» два раза, в прошлый раз за фильм «Дюнкерк». А его дебютная картина «Мементо» в 2002 году претендовала на статуэтку за лучший сценарий.
Другие номинанты:
— Жюстин Трие, «Анатомия падения»;
— Мартин Скорсезе, «Убийцы цветочной луны»;
— Йоргос Лантимос, «Бедные-несчастные»;
— Джонатан Глейзер, «Зона интересов».
Лучшая мужская роль — Киллиан Мерфи, «Оппенгеймер»
Безоговорочным человеком года стал Киллиан Мерфи. За 18 лет совместной работы с Ноланом (шесть фильмов) «Оппенгеймер» стал первой главной ролью ирландца в научно-фантастических эпосах. Актер, игру которого критики всегда оценивают весьма высоко, за карьеру претендовал лишь на несколько кинонаград: «Золотой глобус», «Сатурн», BAFTA и премия Европейской киноакадемии. Но его противоречивая роль отца атомной бомбы не смогла оставить равнодушным никого, и заветная статуэтка была передана прошлым, не менее важным победителем Бренданом Фрейзером, в руки Киллиана.
Другие номинанты:
— Пол Джаматти, «Оставленные»;
— Джеффри Райт, «Американское чтиво»;
— Брэдли Купер, «Маэстро»;
— Колман Доминго, «Растин».
Лучшая женская роль — Эмма Стоун, «Бедные-несчастные»
Смелый подход к выбору ролей делает Стоун одной из самых разноплановых актрис своего поколения. В «Бедных-несчастных» она играет девушку, которой пересаживают мозг ее неродившегося младенца. В роли Беллы Бакстер Стоун мастерски примеряет на себя образ ребенка и снимается в откровенных сценах.
Роль сумасбродной Беллы принесла Стоун четвертую актерскую номинацию и вторую победу в категории «Лучшая женская роль». Ранее академики выделили ее работу в мюзикле «Ла-Ла Ленд».
Другие номинанты:
— Аннетт Бенинг, «Дайана Найэд»;
— Лили Гладстоун, «Убийцы цветочной луны»;
— Сандра Хюллер, «Анатомия падения»;
— Кэри Маллиган, «Маэстро».
Автор фото: Getty images
Лучший актер второго плана — Роберт Дауни-мл., «Оппенгеймер»
Миллиардер, филантроп, а теперь еще и обладатель своего первого «Оскара» — Роберт Дауни младший! Номинация, в которой действительно была интрига — лучший актер второго плана. Статуэтку могли забрать как Райан Гослинг, так и Роберт де Ниро. Но член комиссии по атомной энергии США Льюис Штраус благодаря совместной работе Нолана и блистательной игре Роберта Дауни младшего буквально ожил на наших глазах, что не могло не быть вознаграждено киноакадемией.
Другие номинанты:
— Стерлинг К. Браун, «Американское чтиво»;
— Роберт де Ниро, «Убийцы цветочной луны»;
— Роберт Дауни-мл., «Оппенгеймер»;
— Райан Гослинг, «Барби»;
— Марк Руффало, «Бедные-несчастные».
Автор фото: Getty images
Лучшая актриса второго плана — Давайн Джой Рэндольф, «Оставленные»
Актерскую игру Давайн высоко оценили уже на прошлогодней несчастной бурлескной драме Сэма Левинсона «Идол». Эта номинация на «Оскаре» — первая в жизни актрисы и сразу победная.
Другие номинанты:
— Джоди Фостер, «Дайана Найэд»;
— Америка Феррера, «Барби»;
— Даниэль Брукс, «Цвет пурпурный»;
— Эмили Блант, «Оппенгеймер».
Автор фото: Getty images
Лучшая операторская работа — Хойте Ван Хойтем, «Оппенгеймер»
Первая награда «Оскар» в карьере нидерландско-шведского кинооператора, чье сотрудничество с Ноланом уже насчитывает четыре фильма. Разные форматы съемок, полное отсутствие спецэффектов, а также множество разнообразных персонажей и натуральные сцены объединены вместе благодаря использованию пленочной камеры Ван Хойтема.
Другие номинанты:
— Эдвард Лахман, «Граф»;
— Родриго Прието, «Убийцы цветочной луны»;
— Мэттью Либатик, «Маэстро»;
— Робби Райан, «Бедные-несчастные».
Лучший оригинальный сценарий — «Анатомия падения»
Фильм, в котором диалог — главная движущая сила. Благодаря Жюстин Трие и ее соавтору Артуру Харари трехчасовая драма о судебном разбирательстве превращается в современную версию «Сцен из супружеской жизни» Ингмара Бергмана.
Другие номинанты:
— «Оставленные»;
— «Маэстро»;
— «Май декабрь»;
— «Прошлые жизни».
Лучший адаптированный сценарий — «Американское чтиво»
Сценарий о писателе, который пытается разрушить устаревшие расовые стереотипы и делает это с помощью меташуток, трогательных семейных диалогов и уникального культурного кода. Фильм является дебютной работой Корда Джефферсона и основан на адаптации романа Персиваля Эверетта «Уничтожение».
Другие номинанты:
— «Зона интересов»;
— «Оппенгеймер»;
— «Барби»;
— «Бедные-несчастные».
Лучший анимационный фильм — «Мальчик и птица»
Долгожданное возвращение Хаяо Миядзаки и его третий «Оскар». В 2002 году аниматор получил приз за «Унесенных призраками», а в 2014-м — почетную награду. После смерти собственной матери юноша Махито Маки попадает в потусторонний мир благодаря говорящей серой цапле.
Оригинальное название фильма — «Как вы поживаете?» — взято из одноименной книги Ёсино Гэндзабуро 1937 года.
Другие номинанты:
— «Элементарно»;
— «Нимона»;
— «Мечты робота»;
— «Человек-паук: Паутина вселенных».
Автор фото: Getty images
Кто еще удостоился статуэтки
Лучший международный фильм — «Зона интересов»
Лучший оригинальный саундтрек — Людвиг Горанссон, «Оппенгеймер»
Лучшая песня — What Was I Made for, «Барби»
Лучшие визуальные эффекты — «Годзилла: Минус один»
Лучший монтаж — Дженнифер Лэйм, «Оппенгеймер»
Лучший звук — «Зона интересов»
Лучший грим и прически — «Бедные-несчастные»
Лучшие костюмы — Холли Уоддингтон, «Бедные-несчастные»
Лучшая работа художника-постановщика — Шона Хит, Джеймс Прайс, «Бедные-несчастные»
Лучший игровой короткометражный фильм — «Чудесная история Генри Шугара»
Лучший короткометражный анимационный фильм — «Война окончена! Вдохновлено музыкой Джона и Йоко»
Лучший короткометражный документальный фильм — «Последняя ремонтная мастерская»
Популярное
Игорь Чехов о резком похудении и победителе проекта «Звезды в джунглях»
В эксклюзивном интервью для GALA комик приоткрывает небольшой секретик.
Сериал «Преступление и наказание»: плевок в лицо всем, кто ждал премьеры
Рецензируем провалившийся претенциозный проект, который выбесил зрителей еще до своего выхода.
Сериал «Трасса»: кошмар в ярких красках
Премьерные серии не пугают, а шокируют мрачной реалистичностью.
«Один день в Стамбуле» — о чём ещё могут говорить эти мужчины
Мы сходили на премьерный показ. И кино нам сначала не понравилось. А потом как понравилось!